«Сделка с дьяволом»: Apple специально довела GT Advanced до банкротства

Нам уже известно, что поставщик сапфировых стекол GT Advanced проводит процедуру банкротства. Как только компания заключила контракт с купертиновцами, сразу же начались проблемы. Топ-менеджмент GT Advanced называет сотрудничество с Apple настоящей «сделкой с дьяволом». О нюансах договоренностей рассказывает один из руководителей обанкротившейся фирмы.

Дениэл Шиллер говорит, что купертиновцы навязали GT Advanced такой контракт, в котором изначально были прописаны все проблемы. По документации Apple была компанией без обязательств – то есть потенциальным кредитором, а не заказчиком.

Apple стала стратегическим партнером, но не взяла на себя обязательство купить заказанный и произведенный товар. Хотите супер выгодный контракт – инвестируйте в производственные мощности. Также по договору, GT Advanced было запрещено устанавливать деловые отношения с конкурентами Apple.

По мнению Шиллера, таким образом купертиновцы закрывали всем остальным доступ к перспективным наработкам, но при этом сама Apple никогда не собиралась покупать материал. В качестве аргумента Шиллер приводит тот факт, что от Apple не поступило четкое ТЗ. Спецификации выпускаемого продукта постоянно менялись и поддавались правкам.

«IT-гигант без тени смущения давил всем своим весом. Нам не просто не оставили альтернативы, а еще и прямым текстом указали, что искать ее не следует», – говорит менеджер.

А дальше в дело вмешалась сложная схема реорганизации бизнеса: создание дочерней компании, схемы обратной аренды, банкротство удаленного объекта и т.д.

В итоге бесполезные действия вытянули из кармана GT Advanced кругленькую сумму и долг к октябрю этого года составил уже 900 миллионов долларов.

Ответом на претензии Шиллера стала фраза, что «такие высказывания эмоциональны и выходят за пределы деловой дискуссии».

Теги:


10 ноября 2014