О чем поведали топ-менеджеры Apple во время оглашения квартального отчета?

На этой неделе состоялось долгожданное для всех событие: Тим Кук, Питер Оппенгеймер и Гэри Уифлер представили квартальный отчет по финансовым показателям, которого ждали как доброжелатели, так и недруги купертиновцев. Помимо цифр, на мероприятии топ-менеджеры компании ответили на некоторые вопросы. Представляем вашему вниманию те редкие данные из первых уст, приоткрывающие завесу тайны над маркетинговой стратегией компании и выходом новых продуктов.

О жизненном цикле iPad

Тим Кук: «Сейчас на складах компании лежит более 700 тысяч не проданных планшетов. Это нехорошо для выпуска нового продукта. Если посмотреть на динамику продаж iPad, мы испытали падение на 2,4 млн устройств, но если разобраться, станет ясно, что 80% этого падения — из-за планшетов, хранящихся на складах. Сам спрос на продукцию стабилен и понизился всего лишь на 3%. Я не вижу повода волноваться, ведь 84% интернет-пользователей предпочитают iPad другому планшету — это статистика. Если растут продажи планшетов конкурентов, то я не понимаю, зачем люди их покупают, ведь выходят в Интернет всё равно с iPad».

О возможном падении спроса на смартфоны топ-класса

Тим Кук: «Мы — Apple, спрос на нашу продукцию поддерживается новыми сервисами и технологиями, которых нет у конкурентов. В дополнение к этому, у нас хорошо налажены каналы сбыта: хорошая логистика, сеть собственных магазинов».

О падении рентабельности

Питер Оппенгеймер: «Мы это прогнозировали, это не было сюрпризом! Были небольшие колебания, но в целом, мы закрыли квартал в пределах прогнозируемых показателей».

О ценовой политике

Питер Оппенгеймер: «Средняя цена на наши телефоны уменьшилась на 4%, это около $27. Это случилось из-за того, что мы продаём сразу несколько продуктов по разным ценам. Самое дешёвое предложение — iPhone 4, который до сих пор остаётся отличным смартфоном, прибавил в продажах. Снижение цены — единственное, на что мы пошли. iPhone 5 и так хорошо держится на всех рынках, так что нет поводов для волнения».

О рынке Китая

Тим Кук: «Хочу отметить высокий рост продаж в развивающихся странах, например, в Индии — +400%, в Турции и Польше — +60%. Также, продажи возросли и на некоторых развитых рынках. Хотя в Китае мы показали худший результат, он не так плох, если учесть устройства, ожидающие продажи на складах — падение продаж составило всего 4%. Рынок вырос всего лишь на 5% и это меньше, чем мы ожидали. Экономика Китая совсем не способствует этому. Продажи iPad в Великом Китае увеличились на 8%, тогда как в Континентальном Китае на 37%. По последним подсчётам, Apple занимает более 50% рынка планшетов в Китае. Около полумиллиона разработчиков для iOS из Китая — на 70% больше, чем год назад. Кроме того, планируется удвоить количество магазинов Apple в Китае в течение двух лет. Хотя продажи iPhone и iPad меньше, чем хотелось бы, я продолжаю верить в то, что Китай — очень важный рынок для Apple».

Об iOS в машине

Тим Кук: «Это очень важная часть нашей экосистемы. Как и iTunes, App Store…  иметь продукт для автомобилистов очень важно. Пользователи хотят его увидеть и ожидают, что Apple, как всегда, пойдёт своим путём и выпустит что-то интересное».

26 июля 2013