Какие трюки использует Apple, чтобы заставить вас купить новый iPhone 6?

Агрессивное маркетинговое продвижение продуктов в условиях современного рынка – это не редкость. Икс-Джей Селман, автор блога Cracked, решил рассказать о грязных маркетинговых приемах, которые используют купертиновцы для того, чтобы заставить вас купить новый iPhone 6.

Большинство поклонников Apple после выхода очередного поколения смартфонов начали мечтать о приобретении нового гаджета. Как Apple пользуется маркетинговыми приемами и психологической податливостью своих адептов, читаем ниже.

Они заставляют вас думать, что ваш теперешний iPhone медленный
Чисто психологический трюк: вы берете свой iPhone 5, заходите в какое-то приложение, и о Боги, на это уходить целых полминуты. Вы психуете и бросаете свой смартфон в корзину. Конечно же, нужно покупать новый и быстрый iPhone 6. Икс-Джей Селман говорит, что частотность поискового запроса «iPhone slow» после выхода новой модели подскакивает в разы.

Когда человек начинает думать над приобретением новой модели, он подсознательно начинает обращать внимание на все лишние миллисекунды, которые требуются для загрузки какого-то приложения или картинки его старым смартфоном. По мнению автора, это означает две вещи: либо СМИ промыли мозги обществу, либо устройство и правда работает медленно.

Выход новой iOS, которой сопровождается любой релиз нового iPhone, это практически смертный приговор всем моделям старше пары лет: скорость работы и графика всегда подкачивают. Не спасаются даже более-менее новые модели смартфонов. На форуме Apple миллионы сообщений на эту тему. Но люди все равно обновляются до «восьмерки» и грезят покупкой нового iPhone.

Они используют комбинированные съемки, чтобы вы думали, что новый iPhone гораздо тоньше, чем есть на самом деле
Старая и новые модели iPhone поданы в совершенно разном свете: у старой нет затененных черных краев, она полностью серебристая. А вот новинки грамотно сняты: затенены по бокам. По данным Икс-Джей Селмана благодаря удачной картинке смартфон на 30% тоньше, хотя на самом деле он тоньше своего предшественника всего на 9%. Кроме того, нашумевшая ситуация с «отсутствующей» на некоторых фото выступающей камерой. Камера сделали смартфон толще на 0,7 мм.

Они забрасывают вас хвалебными отзывами знаменитостей (даже тех, которые умерли)
Про группу U2 на презентации говорить мы е будем. Лучше вспомним о Джоан Риверс, хвалебный отзыв которой вышел через пару недель после ее кончины. Очевидно, что этот отзыв был написан и оговорен заранее, но после смерти Риверс его просто забыли затереть. Поэтому менеджеры по скрытому маркетингу, недавно нанятые Apple, здесь сработали не на ура.

Они создают дефицит, чтобы повысить спрос
Вероятнее всего, купертиновцы пользуются этим приемом. В прошлом году искусственный дефицит был создан вокруг позолоченного iPhone 5S. В августе этого года все СМИ пестрили заголовками о трудностях в производстве, будет ли отложен релиз нового смартфона и т.д. Они грамотно продают вам «дефицит» новинки, создавая еще больший ажиотаж.

Люди любят Apple гораздо больше, чем конечный продукт. Именно поэтому перед магазинами за две недели до презентации собираются километровые очереди, именно поэтому люди готовы биться за право первым купить новинку. Такие драки в этом году были в Париже, Нью-Йорке, Коннектикуте, Канаде. Когда китайцы узнали, что к ним iPhone 6 приедет на неделю позже, они штурмовали черный рынок, переплачивая реальную стоимость устройства в разы.

Мы не нуждаемся в обновлениях, потому что не используем приложения
Среднестатистический американец в месяц загружает ноль приложений. Ноль. 7% пользователей закачивают почти половину новых приложений ежемесячно – это те люди, которые погружены в виртуальный мир больше, чем в реальный. Остальным не нужно большое количество приложений. Если нет надобности в новых приложениях, то не т надобности и в новом смартфоне с возросшей на 10% производительностью.

Вот такие аргументы приводит Икс-Джей Селман. С чем вы согласны/не согласны?

Теги:


18 октября 2014