WSJ: Apple объявит о новых лимитах отслеживания для детских приложений в связи с угрозой конфиденциальности iPhone

screen-time

В новой статье, опубликованной The Wall Street Journal сегодня, еще раз рассматривается растущая проблема обмена приложениями пользовательскими данными со сторонними компаниями без ведома их пользователей. Хотя это одновременно происходит как на iOS, так и на Android, в статье основное внимание уделяется iPhone, поскольку Apple твердо верит в свою конфиденциальность. Несмотря на то, что компания еще не провозгласила свою точку зрения официально, источники WSJ заявили, что в ближайшее время Apple собирается улучшить конфиденциальность приложений, начиная с приложений для детей.  

Джоанна Стерн и Марк Секада из WSJ протестировали 80 приложений для iOS, чтобы проверить, как они отслеживают и делятся пользовательскими данными с другими компаниями. Примечательно, что это были приложения, представленные в iOS на App Store:

За последние несколько недель мой коллега Марк Секада и я протестировали 80 приложений, большинство из которых рекламируются в Apple App Store как «Apps We Love». Все, кроме одного, использовали трекеры для маркетинга, рекламы или аналитики. Приложения составляли в среднем четыре трекера за штуку.

Стерн подчеркивает, что проблема не в сборе данных, а в отсутствии прозрачности и контроля:

Самая большая проблема совсем не в сборе данных. Компания, которая публикует мою продукцию, зарабатывает деньги на рекламе – и издатель, и рекламодатель полагаются на данные клиентов. Проблема в том, что нам не сообщают, что происходит в наших приложениях, и нам дается очень мало управления этой частью забот.

Одно из приложений, которые нашли для обмена данными, было из приложения для детей под названием «Любопытный мир»:

Есть детское iOS-приложение под названием «Curious World», в котором, что неудивительно, изображена милая маленькая обезьянка. Оказывается, приложение собирало возраст моего сына, имя и каждую книгу, которую он нажал и отправляло эти данные в Facebook Inc.

wsj-report-iphone-app-tracking

В то время, как Apple предлагает общие элементы управления конфиденциальностью для iOS, в статье отмечается, что на самом деле пока нет способа избежать всех трекеров, найденных в приложениях.

Анонимный источник WSJ, знакомый с этим вопросом, повествовал, что Apple начнет «ограничивать стороннее отслеживание в приложениях в категории «Дети» в App Store». Стерн также отметил, что Кук должен поговорить о новых элементах управления конфиденциальностью во время выступления WWDC в понедельник.

Apple поделилась с WSJ заявлением по этому вопросу, которое сводится к тому, что обмен данными происходит как между пользователем, так и разработчиком. Тем не менее, это дало намек на повышение прозрачности в отношении конфиденциальности и безопасности:

«Из соображений конфиденциальности и безопасности, Apple не видит, какие данные пользователи предпочитают делиться с разработчиками, а мы в свою очередь не видим что именно разработчики делают на своих серверах».

«В рамках наших постоянных усилий, направленных на защиту пользовательских данных, мы продолжим решать задачи повышения прозрачности и оказания пользователям помощи в усилении защиты конфиденциальности и безопасности данных, которые они выбрали для обмена».

В отчете также подчеркивается, что на данный момент, у Apple держится очень сложный баланс между защитой пользователей без несправедливого отношения к разработчикам.

Apple находится в сложной ситуации. Это – одна из компаний, которой я доверяю больше всего, но и она сталкивается с антимонопольным иском потребителей, утверждая, что душит конкуренцию в App Store. Сейчас, такая “очистка” может быть ошибочно принята за издевательства.

Полную статью WSJ можно прочитать здесь.


 

Теги:


31 мая 2019