Apple и Microsoft – самые маловероятные друзья в образовании

fullsizeoutput_1a

Существует старая поговорка: «Враг моего врага – мой друг». Это высказывание, безусловно, подтвердилось в мире технологий. Были периоды, когда Apple была другом Google, но врагом Amazon и Microsoft. В настоящее время Apple, кажется, дружит с Amazon (Apple Music на устройствах Echo и Microsoft (Azure AD в macOS с использованием Jamf). Конечно, эти отношения часто могут принимать различные формы, и мы наблюдаем маловероятное партнерство между Apple и Microsoft в cфере образования.

О создании: каждую субботу Брэдли Чамберс публикует новую статью об Apple в образовательной сфере. Он управляет устройствами Apple с 2009 года. Благодаря своему опыту управления сотнями компьютеров Mac и сотнями iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, истории управления ИТ и способы, как Apple могли бы улучшить свои продукты для студентов.

Одно из преимуществ Google над Microsoft, Amazon и Apple заключается в том, что они предлагают комплексное программное и аппаратное решение, которое чрезвычайно дешево. Они предлагают Chromebook от сторонних производителей, G-Suite и Google Classroom. В то время как Microsoft предлагает оборудование, они сосредоточились на таких сервисах, как Office 365, где они могут создавать постоянные возможности дохода. Apple, с другой стороны, занимается продажей оборудования. Они хотят продавать iPad, и другие (и некоторые Mac).

microsoft-office-mac-app-store

Нынешняя ситуация поставила Apple в положение, когда они являются другом Microsoft в сфере образования. Школа, которая использует Office 365, не покупает Chromebook. Школа, которая в большой степени полагается на Office для Mac, скорее всего, не будет рассматривать G-Suite как производительный пакет. Это заняло двух давних конкурентов (Apple и Microsoft) и сделало их маловероятными союзниками в образовательной среде.

До сих пор Apple не пользовались услугами от пользователей. Одна из мантр Тима Кука – владеть своими технологиями и контролировать их, а программное обеспечение и услуги как раз-таки и являются технологией.

Что будет с Apple, если у Microsoft постепенно появится больший аппетит к продажам оборудования? Что если они выпустят «недорогую» Microsoft Surface Go, которая запускает высоко оптимизированные веб-приложения? Apple может остаться вне игры.

В прошлом Apple потерпела поражение, когда полагалась на партнеров по программному обеспечению, и это может легко случиться с ними снова. Если у Apple есть желание сохранить сильное потенциал (а может и нет), то им необходимо инвестировать в программное обеспечение и сервисы, как с аппаратным обеспечением. Оставлять Google в качестве единственного комплексного провайдера не является разумным решением.


 

 

3 марта 2019