Стив Джобс и рекламный ролик «Безумцы»: история легенды

Ли Клау из рекламного агентства TBWA, которое долгое время сотрудничало с Apple, поделился своими воспоминаниями об отношении Стива Джобса к культовому рекламному ролику «Безумцы». Это видео было озвучено Джобсом и ознаменовало собой возвращение Стива в компанию. Почему Стив Джобс так не любил эту рекламу, читаем ниже.

В 1997 году в Купертино наступили не самые лучшие времена. Новая рекламная кампания должна была стать тем якорем, который помогает зацепиться за клиентов. Ролик «Безумцы» («Here’s to the Crazy Ones») озвучивал лично Стив Джобс. В результате из рекламного текста ролик превратился в личный манифест главы Apple. В видео используются образы известных «бунтарей, безумцев, мятежников, которые изменили мир» Эйнштейна, Мохаммеда Али, Леннона, Мартина Лютера Кинга, Пикассо, Ганди, Хичкока, Амелии Эрхарт.

Ли Клау из рекламного агентства TBWA вспоминает, что Джобс часто звонил среди ночи, говоря, что ему не нравится музыка, картинка или текст. А культовый ролик «Безумцы» Стив считал и вовсе неудачным. Было два варианта видео с озвучкой Джобса и актера Ричарда Дрейфуса. Стив возненавидел видео со своим голосом, считая что это верх эгоцентризма – озвучивать рекламный ролик Apple. В итоге рано утром Джобс позвонил рекламщикам, сказав – «Запускаем Дрейфуса. Это история компании, а не моя».

«Это сумасшедшие. Бунтари. Творцы проблем. Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по-другому. Они терпеть не могут правила, и они не испытывают уважения к статус-кво. Вы можете ограничивать их, не соглашаться с ними, возвеличивать или унижать их. Единственное, что вы не можете сделать — игнорировать их, потому что они изменяют вещи. Они толкают человечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мы видим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно безумные для того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, кто это делает».

28 мая 2014