Почему большинство графиков неточно отражает продажи iPhone?

BE77D42E-A6B2-44F5-97F8-2EE3F213D5A7_1_105_c

Рост продаж iPhone обычно изображается на графиках, подобных приведенному выше. Выглядит впечатляюще, но чартмейстер Джейсон Снелл утверждает, что графики подобного типа отражают истинные темпы роста в неполном размере.

Обычно с такими графиками создатель выбирает удобный формат и затем масштабирует числа. Однако, это может создавать весьма заблуждающее впечатление.

Скажем, процент изменился в диапазоне 90-95% за несколько лет. Как правило, ось Y будет отображать что-то вроде диапазона от 85% до 100%, а не полный диапазон от 0% до 100%. Это помогает сделать изменения более понятными для восприятия, но также заставляет их выглядеть намного больше, т.е. искажая их. Вы можете увидеть множество примеров этого здесь.

Но с продажами iPhone у нас противоположная проблема. Чтобы показать их вместе с продажами Mac и iPad и к тому же попытаться в конечном итоге получить графики в одном и том же формате, вам нужно значительно сжать шкалу Y. Как правило, в результате вы получите график, который выглядит примерно так, как приведенный выше слева.

Однако, если вы используете ту же ось Y, что и для продаж Mac, вы получаете совершенно иную перспективу: график справа. Вот что говорит по этому поводу Джейсон Снелл:

Десятилетие, безусловно, было успешным для Mac, но это был лишь постепенный успех. Бизнес Mac не удвоился в период между 2009 и 2019 годами, но, можно сказать, достаточно к этому приблизился. Первое десятилетие этого столетия показало огромный рост Mac, оно было впечатляющим.

Диаграммы Mac и iPad выше имеют одинаковый масштаб. Ниже я оставлю график доходов iPhone за десятилетие в том же масштабе, что и Mac и iPad.

Ознакомьтесь с разборчивой версией правой диаграммы роста iPhone и сравнительных графиков в Six Colors.


 

Теги:


19 января 2020